Эффективно развернуть компанию в сторону клиента можно только целиком, включая все ее структурные подразделения. Клиенториентированность компании, – это способность заинтересовать своих клиентов в долгосрочном сотрудничестве с собой.
Для этого нужны интегрированные усилия всех подразделений и сотрудников в направлении клиента, в создании привлекательности компании для клиентов в целом. Сюда входят все аспекты ее деятельности повышающие лояльность клиентов и партнеров, включая репутацию и имидж.
Клиентоориентированная организация начинается со стремления ее руководства к улучшению отношений с клиентами и поставщиками, и к дальнейшему развитию клиентской базы. Учитывая, что сегодня конкуренция постепенно выравнивает качество товаров и услуг, и цены на них, сферой конкуренции все больше становятся отношения с клиентами. Клиентоориентированность компании становится обязательным фактором ее долгосрочного успеха.