Разработка стратегического управления

Любая компания – это целевая общность, она появляется только как средство достижения целей ее основателя. Цели бывают разные, и самые высшие из них – стратегические. До понимания необходимости создания стратегии нужно созреть, должна появиться потребность, и она должна быть осознана.

Чаще всего, это происходит, когда стартап выжил и окреп в высоко конкурентной среде, а основатель вырвался из текучки, и в состоянии смотреть в будущее, и планировать его. Тогда появляется потребность четко видеть образ желаемого будущего — VISION.

Хотя бывают исключения, — опытный основатель точно знает что хочет, и желает сделать «все правильно» с самого начала. А главное, он понимает, что стратегические ошбики невозможно компенсировать тактическими успехами.

Главный вопрос стратегического управления, – Что и как надо изменить в компании, чтобы она стала способной реализовать свой VISION? Потому что стратегический успех зависит именно от способности компании производить качественные изменения внутри себя.